НА ОБЛОМКАХ САМОВЛАСТЬЯ. РАЗМЫШЛЕНИЯ О ПРИЧИНАХ РЕВОЛЮЦИИ 1917 г.

Портрет написанный Товарищем
Товарищ, верь: взойдет она,
Звезда пленительного счастья,
Россия вспрянет ото сна,
И на обломках самовластья
Напишут наши имена!
(А.С. Пушкин, К Чаадаеву, 1818 г.)

Оглавление

Часть I. Размышления о причинах революции 1917 года

Год 2017 естественным образом был воспринят общественностью России как столетняя годовщина со дня так называемой революции 1917 года. XXV Международные Рождественские образовательные чтения в г. Москве в этот год носили название «1917—2017: уроки столетия». Задан вектор общественному сознанию в направлении осмысления исторического наследия, и это совершенно оправданно, поскольку невыученные уроки истории возвращают человечество к повторению событий, в отношении которых не произошло должного осмысления, не получены необходимые выводы и не сделаны соответствующие исправления.

Поэтому полагаю, что многие современники, получив в настоящее время возможность, переосмысливают наследие советского периода. В настоящей статье автор намерен поделиться теми размышлениями, какие случилось получить ему, соединив найденную информацию воедино подобно пазлам мозаики. Качество произведенной работы предлагается оценить взыскательному читателю, которому случится прочитать настоящую статью.

Впервые серьезно задуматься о причинах переворота в России в XX веке, как не престранно это может показаться на первый взгляд, автора статьи побудил источник под названием «Славянорусский Корнеслов» адмирала Александра Семеновича Шишкова, полученный в виде библиотечного скана оригинальных изданий «Собрание сочинений и переводов Адмирала Шишкова» XIII тома 1829 г. и XIV тома 1831 г., а так же оригинального издания «Записки Адмирала Александра Семеновича Шишкова» 1869 г. Произошло это около 10 лет тому назад. Именно в «Записках» адмирала Шишкова 1869 г. содержится его переписка с Царем Александром I, графом Аракчеевым и прочими духовными и государственными лицами.

Начинается это издание письмом А.С. Шишкова по случаю его назначения 15 мая 1824 г. Министром Просвещения к Царю Александру I. Происходит это назначение за полтора года до декабрьского восстания в 1825 г., когда заговорщики намеревались произвести государственный переворот. На тот момент Шишкову уже 70 лет, поскольку родился он в 1754 году, в один год с императором Павлом I.

В упомянутом письме А.С. Шишков пишет:

«Я повиновался священному гласу Твоему в 1812 году, когда враг Отечества шел с оружием на Россию. С тем же пламенным усердием повинуюсь и ныне, когда тайная вражда умышляет против Церкви и Престола. Но, Государь, могу ли я, утружденный бременем лет и болезнями, стать противу гидры, которую преодолеть потребны Геркулесовы силы? 

Нравственный разврат, под названием духа времени, долго рос и усиливался. Юноши, воспитанные в нем, возмужали, и весьма многие больше или меньше впали в сие заблуждение, подкрепляемое неопытностию и самолюбием. Сие ослепление, под самыми священнейшими именами благочестия и человеколюбия, умело вползают в невинные сердца и заражают их ядом своим. Министерство Просвещения, не знаю, по каким причинам, но явно и очевидно, попускало долгое время расти сему злу, и, мало сказать, попускало, но оказывало тому всякое покровительство и ободрение. Восемь лет тому назад, в представленном от меня Государственному Совету мнении моем о Цензуре, говорил и доказывал я то же, что говорю теперь.

Восемь лет много времени! Тогда уже плоды сего разврата явно оказывались, не в тихих между собою беседах и разговорах, но и в печатных книгах, издаваемых от Правительства и рассылаемых в Училища для преподавания по ним наставления юношам. Ныне сему, долговременно продолжавшемуся, течению обстоятельств, без сомнения, принесших уже великие успехи, делается перелом».[1], [2]

Из письма следует, что на протяжении предыдущих лет в Российском образовании началось печатание книг и распространение их по учебным заведениям, обозначенных А.С. Шишковым как «нравственный разврат … духа века сего». Как следует из другого отрывка его письма Александру I этот «дух времени» имеет вполне конкретное происхождение, так как упоминается в связи с этим масонская структура:

«Прошу Высочайшего позволения: 1. Поручить мне сделать план, какие употребить способы к тихому и скорому потушению того зла, которое хотя и не носит у нас имени карбонарства[3], но есть точно оное, и уже крепко разными средствами усилилось и распространилось так, что если в нынешнее время не обратить на него бдительного внимания, не взять против него должных мер, и попустить ему еще несколько возрастать, то уже силы его ни что не остановит».[4]

А.С. Шишков использует такие выражения как: «потушение того зла», которое по существу «есть точно оное» с именем «карбонарии», то есть масоны; «крепко разными средствами усилилось и распространилось», «если не обратить бдительного внимания», «не принять должных мер», «попустить возрастать», «то уже силы его ни что не остановит». Если в то время, когда они были сказаны, кому-то слова А.С. Шишкова могли бы показаться надуманными, мол, выжил человек из ума и говорит о каком-то заговоре, то для людей 21 века они должны представляться пророческими, поскольку «нравственный разврат … духа века» конца XVIII, начала XIX вв. торжественно и победоносно действовал, видоизменяясь по форме, но оставаясь таковым по существу — антимонархическим и антиправославным, до начала XX в.,[5] достиг апогея революциями 1905, 1917 гг. и свержением Православной монархии в России, а затем продолжил свое развитие при диктатуре «пролетариата», и весьма существенно продолжает бороться с христианством до настоящего времени. То есть случилось то, о чем и писал А.С. Шишков — силы его ни что так и не остановило. Так что самое время для серьезного анализа того периода, чтобы хоть немного приподнять покров неведения с нашего сознания, плотно закрывшего нам духовное зрение на исторические события.

Итак, с чего начать? Думается, что с анализа деятельности предшественника А.С. Шишкова на посту министра Народного просвещения.

Таковым предшественником был князь Александр Николаевич Голицын, государственный деятель Российской империи, в 1803—1816 гг. исполнявший должность обер-прокурора, а в 1816—1824 гг. занимавший пост министра народного просвещения, действительный тайный советник 1го класса (1841). Доверенное лицо Александра I,[6] с которым воспитывался еще в отроческие годы. Получается, что именно князь Александр Николаевич оказался причастен к распространению зловредной литературы «духа века», против чего впоследствии восстал А.С.Шишков, который и указал на причину популярности этого духа в среде просвещенной части российского общества того времени.

В своей работе под названием «Славянорусский Корнеслов» в разделе «Хочешь погубить народ, истреби его язык» он пишет:

«Взойдем, как хромоногий бес, на высокую башню; снимем кровли с домов и посмотрим, что в них происходит. С чего начать? С воспитания. Есть ли хоть один, кроме самых бедных, в котором бы детей наших воспитывали не французы? Сие обыкновение так возросло и усилилось, что уже надо быть героем, дабы победить предрассудок и не последовать общему течению вещей! Попытайтесь сказать, что языку нашему, наукам, художествам, ремеслам и даже нравам наносит вред принятое по несчастию всеми правило. Сердитые и безрассудные выцарапают вам глаза».[7]

Таким образом, введенный обычай раболепствовать в угоду «просвещенной» Европе привел к повсеместному правилу нанимать гувернантов для своих детей из числа иностранцев, а особливо французов. Следствием чего, наряду со знанием иностранного языка, происходит формирование в сознании воспитуемых сначала интереса, а затем и раболепства перед иностранцами как учителями не только в отношении языка, но и их морально-нравственных и религиозных ценностей. Что, естественно, приводит к смещению национальных и религиозных ценностей на второй или третий план, главенствовать же в сознании людей начинают заграничные ценности. Забыли русские люди одну древнюю пословицу:

«Хочешь победить врага, воспитай его детей».

Итак, просвещение — это главное поле сражения за умы и настроение граждан, на котором последние двести лет развернулось грандиозное по масштабам сражение, о котором нельзя сказать, чтобы оно тогда началось, оно всего лишь вошло в новую стадию развития. Вместе с тем, это подлинная платформа, на которой формируются все революции мира. Воспитание чужих детей, которых не приходилось вынашивать, рожать, одевать и кормить, в интересах так называемых прогрессивных идей, якобы ради процветания отечества — прекрасная военно-стратегическая уловка-удавка, используемая одними людьми против других с целью разрушения общества своего противника.

Но вернемся к личности князя А.Н. Голицына. О нем нам известно, что воспитывался он вместе с царскими детьми будущего императора Павла Ι, а, именно Александром, Константином и Николаем.[8] Благодаря влиянию и покровительству Императрицы Екатерины II мальчик находился при дворе и впоследствии был отдан на воспитание в Пажеский корпус. [9]

Примечательно, что воспитателем царских детей, а стало быть, и А.Н. Голицына, который старше старшего из детей Павла Ι Александра на 4 года[10], назначается Екатериной II швейцарец якобинец Фредерик Сезар Лагарп, который ознакомил будущего императора Александра I с принципами гуманности Руссо.[11] Это ему, своему духовному учителю, пишет письмо будущий император Александр I в возрасте не полных 20 лет в 1797 г., во время первого года правления императора Павла Ι, в котором он сообщает следующее: «Я думаю, что если когда-нибудь придет мой черед править… это будет лучший вид революции, осуществляемый легитимной властью, которая исчезнет, как только будет введена конституция и нация будет иметь своих представителей… Пусть небо позволит нам завершить все, СДЕЛАТЬ РОССИЮ СВОБОДНОЙ и предохранить ее от всяких покушений деспотизма и тирании».[12] Несомненным остается то обстоятельство, что эти самые идеи он получил от своего духовного наставника Лагарпа.

«Хочешь победить врага, воспитай его детей».

Не сложно понять то, о чем грезит будущий император России в свои 20 лет. Иными словами это выглядит так: «Как только Я стану императором, то на государственные средства произведу революцию с передачей денег иностранным учителям, в результате которой монархия упразднится, а на ее место придет конституция и республика. Вот тогда-то Россия станет воистину свободной и просвещенной страной, а тирания и деспотизм станут пережитком прошлого». Казалось бы, светлые мысли, но в действительности это утопичные мысли, которые, как показала история, приводят к истинной тирании, кровопускание вследствие которой приводит к рекам народной крови, ради пользы которого вся эта революция якобы и затевалась. Вот уж воистину сатанинская комбинация. Но как этого могли не видеть духовные лидеры той эпохи? Или видели не все? Или тем, кто видел, не суждено было быть услышанными?

Когда размышляешь над таким причудливым поворотом истории в отношении своего Отечества, то невольно задаешься вопросом: «Наши предки по линии власти, они что, были совсем необразованны в отношении расклада сил, что перепутали своих и чужих и добровольно задружили с чужими?» Получается, что именно так и обстояло дело в этом вопросе, поскольку воспитателем будущего императора Павла Ι Екатерина II назначает Никиту Панина, о котором источник сообщает следующее:

«В 1760 году Елизавета Петровна заменила главного наставника, предписав основные параметры обучения в своей инструкции. Им стал по её выбору Никита Иванович Панин. Это был 42-летний человек, обладавший обширными познаниями и разделявший идеи Просвещения. Во время дипломатической службы в Швеции и Дании он вступил в тесные контакты с масонами и не исключал возможность введения в России конституционной монархии по шведскому образцу».[13]

Отсюда становится понятным то обстоятельство, согласно которого вольнодумство, вольтерианство и антимонархические идей проникают в сознание лучших умов России.

Однако, когда же это началось? Сам А.С. Шишков, современник этих процессов, определяет это время следующим образом:

«Зло сие, от времен Православия не известное в благословенном Русском Царстве (ибо хотя, так называемые, расколы и прежде существовали у нас, но они были малочисленны и гораздо менее зловредны), пришло к нам из чужих земель. Начало онаго было следующее: В царствование Великой Екатерины, некто Новиков, с товарищами, Тургеневым, Лопухиным и некоторыми другими, задумали украдкой сочинять развратные книги, и проповедывать, заимствованныя ими у чужеземных лжеучителей, злочестивыя правила. Для расширения связей своих и приобретения некоторых сведений, послали они в чужие края молодого, тогда еще мало известного, писателя Карамзина. Злонамерение их скоро было открыто и разрушено. Глава и Предводитель их, Новиков, посажен в Шлиссельбургскую крепость. Тургеневу Екатерина повелела жить в деревне без выезда, под присмотром Губернатора, …. Таким образом первое покушение сие было уничтожено. Павел Ι, по восшествии своем на Престол, освободил Новикова. В Царствование Александра I чужеземныя внушения возникли снова и, под благовидным именем Наук и Просвещения, усилились и распространились. В знаменитейшую войну 1812 года Россия, низложившая исполинския силы Наполеона, вознеслась на высокую степень славы, но, между тем, как она, окровавленная и победоносная, пошла великодушно освобождать воевавшую против ней Европу от ига Французов, Английские Методисты заводили в ней Библейския Общества, долженствовавшия некогда, под видом распространения Християнства, поколебать Православную ея Веру, и внутренними раздорами сокрушить ея могущество».[14]

Излишне пояснять приведенные в этом абзаце причины появления зла, непонятным остается то обстоятельство, согласно которому одних вольнодумцев выявляют и держат под арестом, а других назначают воспитателями собственных детей и внуков. Речь, конечно же, идет об императрице Екатерине II. Почему Новикова сотоварищи арестовывают, а Панина и Лагарпа назначают воспитателями будущих императоров: Павла Ι, его детей Александра I и Николая Ι, а так же и лиц из их окружения? Полагаю, что ответ на этот вопрос следует искать в скрытности антихристианской масонской организации, члены которой порой обязаны скрывать свое членство в организации, и которая имеет несколько уровней посвящения в истинные свои цели.

Ясно одно, что как только Павел Ι приходит к власти в апреле 1797 г., он освобождает заточенного в Шлиссельбургской крепости Новикова, но уже через  4 года без малого, 12 марта 1801 года погибает от рук заговорщиков. Получается, что он погибает от рук тех, кого ранее почитал своими учителями. Видимо прозрение всегда дорого обходится и за него приходится расплачиваться, порой своей жизнью. Будучи сам предтечей революции, Павел Ι погибает от рук этих самых революционеров, которых и взрастил. Нельзя, однако, сбросить со счетов, что в заговорщиках против отца оказался его сын, будущий император Александр I.[15] Да и остальные члены так называемого Неофициального комитета, о котором сообщает нам словарь Брокгауза и Эфрона со ссылкой на труд Богдановича, официально действовавшего с июня 1801 по 1803 гг. и непосредственно осуществлявшего реформы Александра Ι, о подлинных, революционных намерениях которого было уже сказано выше.

Работа этого Неофициального комитета устраивалась следующим образом:

«Один из членов, по назначению государя, вносил в комитет записку о деле, подлежавшем рассмотрению; затем оно обсуждалось и решалось или поступало на рассмотрение Николая Семеновича Мордвинова, графа Александра Романовича Воронцова и Лагарпа».[16]

Да-да, того самого Лагарпа, который и после гибели Павла Ι оставался лицом, оказывающим на Александра I духовное влияние. О том, каким в действительности было это влияние, свидетельствует переписка между членами уже упомянутого в статье Неофициального комитета. Известно, что

«в него входили ближайшие приближенные царя, знакомые ему с юности: граф П.А. Строганов, князь В.П. Кочубей, князь А. Чарторыйский и граф Н.Н. Новосильцев».[17]

Самым ярким в этом отношении свидетельством является переписка между графом Н.Н. Новосильцевым и графом Семеном Романовичем Воронцовым, братом графа Александра Романовича Воронцова:

«Монарх в их руках, ОН НЕ МОЖЕТ …противиться тому, чего хочет эта ужасная клика. Он должен беспрестанно видеть на лицах тех, кто окружает и преследует его, их скрытые мысли, которые они сами ему высказывают: «Мы задушили твоего отца, и ты последуешь его примеру, если когда-либо осмелишься сопротивляться нашей воле«».[18]

 

Фотография сделана 25.06.2017 г.
в Государственном музее
политической истории России,
г. Санкт-Петербург, ул. Куйбышева, д.2-4

Случается эта переписка уже в 1801 г. То есть, вступив на скользкий путь упразднения монархии, они уже в начале пути видели подлинных дирижеров политических преобразований и ужасались, вместе с тем однако же повиновались злым силам, направленным на разрушение государства Российского под видом реформ, направленных якобы на благо России. И нельзя сказать, что изменения были не нужны. [19] Однако случилось так, что выводя убежденного в заблуждении из затруднения, его ввели в окончательное рабство. Примерно по такому сценарию развивался процесс преобразований в России конца XVIII и начала XIX вв. Закончился этот процесс окончательным рабством русского народа под игом безбожного атеизма, принеся в жертву сатане бесчисленный народный потенциал в виде тех самых народовольцев и революционеров-бомбометателей, а так же революционеров 1825, 1905 и 1917 гг. и всего последующего безбожного периода, когда русские люди умирали за безбожные идеи, одурманенные утопической идеей французских антихристианских революционеров и их лозунгом «СВОБОДА, РАВЕНСТВО, БРАТСТВО»,[20] которые в период с 1789 по 1799 гг. уничтожили французскую христианскую, хотя и католическую, монархию,[21]  казнив короля Людовика XVI в январе 1793 г. Лучше всего об этом сказал Достоевский Ф.М. в своем произведении «Преступление и наказание» http://lawinrussia.ru/content/maksmilian-voloshinson-raskolnikova

Часть II. Сектантский феномен в деле разрушения государства в XIX веке

С целью ослабления народного единства, сплоченного Православной Церковью, во времена правления Александра I в Россию привозят иностранных проповедников. Одним из таких был некто Госнер, о котором А.С. Шишков сообщает следующее:

«Вызванный сюда (равно как и многие другие, подобные ему) иностранец Госнер долгое время, получая хорошее жалованье, проповедывал здесь, в особо нанятом для него доме, те самыя поучения, которыя нынешние Якобинцы и сектаторы везде распространить стараются и в которых, под видом толкования Священных Писаний, преподаются наставления, противныя всякой Христианской Вере и всякому благоустроенному Правительству. К нему собиралось множество слушателей. Напоследок сочиненную им в сем духе книгу, для большаго еще распространения сих заразительных учений, перевели на Русский язык и уже почти всю напечатали, …».[22]

Из приведенного отрывка совершенно очевидно явствует, что казна государства тратилась на оплату приглашенным иностранным сектантам, подобно сектанту Госнеру: снималось приличное жилье, платилось приличное жалование, оказывалось содействие сектантским сборищам в доме Госнера, оказывалось покровительство при издании сектантских книг. Подобное покровительство нельзя иначе расценить как умышленное поджигание сухой травы в сухую погоду. А.С. Шишков прямо говорит:

«преподаются наставления, противныя всякой Христианской Вере и всякому благоустроенному Правительству».

То есть создается угроза национальной безопасности и осуществляется этот подрыв властными структурами. Будущая революция создается усилиями власти, сознание отдельных, но влиятельных чиновников которой находится под контролем идеологов мировой революции.[23] О книгах Госнера А.С. Шишков, которому вменено было составить мнение о них, пишет следующее:

«От Комитета Господ Министров поручено было мне и министру Внутренних Дел рассмотреть печатный перевод Госнеровой книги. …. Невозможно не признать цели ея, явно и очевидно состоящей в том, чтобы под видом толкования Евангельских текстов, проповедывать низвержение всякой Христианской Веры, отвращение от Священных Писаний и позыв на возстание против всех Первосвященников, всех вельмож и Царей».[24]

И конечно же сектанту Госнеру, как, впрочем, и в настоящее время многим его преемникам сектантам, оказывалось покровительство на уровне Министерства Просвещения. Следующие два отрывка красноречиво об этом свидетельствуют:

«Министерства Просвещения, Г. Попов,[25] изобличенный не только в пропуске, но и в поправлении ея, находит и утверждает письменно как книгу сию полезною, так и высланного сочинителя ея, Госнера, благонамеренным человеком. …. Хотя все знают Государя императора кротким и милосердным, однако ж сдесь идет дело о первейшем преступлении, т.е. о заговоре и о возстании против Алтаря и Престола, …».[26]

«В вышеозначенном следствии открывается, что директор Министерства Просвещения сам поправлял ее собственными своими толкованиями в том же точно духе, в каком писана была книга, и, по признанию оной всеми за безбожную и зловредную, не перестает и после сего утверждать ее благочестивою и благонамеренною».[27]

Здесь А.С. Шишков вновь прямо говорит о преступлении заговора «против Алтаря и Престола», но гораздо страшнее то, что те, кому положено было заступиться за Православие, преступно молчали:

«Между тем, сеющие безверие и разврат, продолжают перепечатываться и публично продаваться. Духовенство знает об них, и не только молчит и не отвращает сего зла, но многие нововоспитанные священно-церковнослужители (кроме некоторых истинно усердных благочестивых), под личиною Веры, споспешествуют сему. Когда один человек, произносящий на площади возмутительныя слова, вреден и опасен, то книги, распущенныя тысячами по улицам и по всему пространству России, несравненно вреднее и опаснее».[28]

Одним из принципов борьбы с Православием его враги избирают обучение новых священнослужителей. Так было ранее, когда утверждалась римо-католическая ересь, так было при ереси жидовствующих в XV в. во время царствования Иоанна III, так было при императоре Александре I, этого нужно ждать и сегодня. Ничто существенно в этом мире не меняется, война между христианством и антихристианскими силами продолжается 1984 года [29], зло неизменно остается злом и ожидать от него покаяния бессмысленно.

Примечательно, что покровители сектанта Госнера не только способствовали печатанию и распространению развратных и душевредных книг, но и старались всячески извести прежние благочестивые книги. Министерство Просвещения еще умудрялось изымать из обращения книги душеполезные и по бросовой цене в качестве вторсырья продавать их фабрикантам для переработки, чтобы книги не смогли быть распространены и читаемы. Об одном таком форменном безобразии А.С. Шишков в письме Александру I в начале 1825 года сообщает:

«Книга, под названием: «О должностях человека и гражданина», издана была в 1783 году, и назначена, по Высочайшему повелению Императрицы Екатерины Второй, для чтения в Народных Училищах Российской Империи. С того времени издано оной было одиннадцать тиснений, последнее в 1817 году, и дабы всякой мог удобнее иметь ее, положена за нее самая малая цена, а именно 25 коп. Таким образом книга сия, не токмо под особенным надзором Императрицы напечатанная, но, судя по слогу и нравоучению, в ней заключающемуся, едва ли не самой Ею сочиненная, около 40 лет почиталась полезною и существовала в Народных Училищах. Но в 1819 году член Главного Управления Училищ, Преосвященный Филарет, предложил сему Правлению, что «не нужно детям читать о должностях человека и гражданина, изложенных по философским началам, всегда слабым». Вследствие сего предложения, по приказанию Министра Духовных Дел и Народного Просвещения, все экземляры сей книги из Училищ были отобраны и через бывшего Директора Попова велено их продать, с заплатою по 50 коп. за пуд, бумажному фабриканту, с тем, чтоб никому оных не раздавать, а употреблять единственно на бумажную мельницу. Сим образом книга, содержащая в себе самыя чистыя нравоучения, основанные на выписанных из Евангелия и тут же приложенных текстах, книга, наставляющая юношей в правилах обуздывать свои страсти, воздерживаться от всяких пороков, быть добрым в общежитии человеком, верным подданным Государю и полезным Отечеству гражданином, книга, начертанная сердцем и рукою Великой Екатерины, предана истреблению на бумажную мельницу!».[30]

Подобно событиям на Украине, где бархатной революции февраля 2014 г. предшествовал период распространения сектантства, то же самое происходит ныне в России, где в начале XIX в. распространилось сектантство — предтеча сумасбродства и революционных потрясений, обильно политых народной кровью. Вот как об этом пишет адмирал:

«Сверх того Военный Генерал-Губернатор сообщил мне извещение о некоторой Финской секте, здесь в столице и в окрестностях ея издавна распространившейся и ныне продолжающей свои сходки для отправления своих сумазбродных обрядов, вредных толков и соблазнительных действий. Все сие вместе и множество других, тот же дух показывающих, обстоятельств, хотя и не прямо относится к моему званию, но имеет с ними тесную связь; ибо где сеется разврат, там ни какие семена просвящения не прозябнут; кроме того преданность моя к Государю и Отечеству не позволяют мне, видя размножение стремящихся к разрушению спокойствия замыслов, молчать и не помышлять о способах к их пресечению».[31]

Замечательно подмечено: «где сеется разврат, там ни какие семена просвящения не прозябнут». Осквернение не скоро проходит, и там, где выжжена трава, не скоро она прорастает вновь. В этом и заключена борьба с Православием — осквернение сознания детей в школьные и студенческие годы означает, что не скоро там процветет благочестие. Дети, воспитанные на идеях биологической эволюции, не смогут принять идею Творения Вселенной Богом, так как их сознание отравлено ядом антинаучной лжи. Осквернение сознания подростков текстами рок-групп сатанинской направленности или сознания взрослой аудитории фильмами антихристианской тематики имеют то же предназначение. Враги христианства с древности освоили сначала яд физический, которым устраняли неугодных им людей, потом научились в совершенстве использовать яд духовный, который в настоящее время большим «черпаком» щедро добавляется во всякую духовную пищу, куда можно хоть что-то добавить. Физическому геноциду всегда предшествует духовный геноцид.

В этом месте статьи совершенно уместно перейти к эпиграфу, приведенному в начале статьи и взятого из стихотворения А.С. Пушкина «К Чаадаеву», написанному за 7 лет до декабрьского восстания 1825 г. Не просто так берутся эпиграфы, в них скрыт необходимый автору смысл, поскольку семена разврата были посеяны в души будущих государственных чиновников непосредственно в их отрочестве.

Дело в том, что А.С. Пушкин, как это общеизвестно, являлся одним из первых тридцати учеников Императорского Царскосельского лицея, в котором он обучался с 1811 по 1817 гг. Лицей этот расположен ныне в г. Пушкин, имеет прямое сообщение с Дворцом Екатерины Великой. Из этого дворца император Александр I по переходу проходил в Лицей, к своим воспитанникам и будущему того Отечества, о котором он грезил, и о чем уже было сказано в этой статье. Посетив летом 2017 года Лицей и выслушав экскурсовода, автор этой статьи услышал, как рассказчику задали один вопрос: «Как могло такое случиться, чтобы лучшие воспитанники, помещенные в чудесные условия, лично инспектированные императором Александром I, восстали против Власти, Самодержавия, Православия, поднялись на революцию в декабре 1825 г.?» Ответ, хотя и был предсказуем, все же поразил своей наивностью: «Заигрались мальчики». Как это заигрались? Программа Императорского Лицея «была разработана Сперанским и ориентирована в первую очередь на подготовку государственных просвещённых чиновников высших рангов».[32] Будущие госчиновники и оплот России, в кого вложили государственные деньги, для кого привозили из-за границы лучшие книги по мореплаванию, космографии, химии и прочее, ополчились против того, кто им покровительствовал?

Приемлемый ответ на этот вопрос мы находим у А.С. Шишкова. В своем письме Александру I по поводу своего назначения Министром Просвещения, уже приведенном в этой статье, он упоминает некоторых юношей:

«Нравственный разврат, под названием духа времени, долго рос и усиливался. Юноши, воспитанные в нем, возмужали, и весьма многие больше или меньше впали в сие заблуждение, подкрепляемое неопытностию и самолюбием. Сие ослепление, под самыми священнейшими именами благочестия и человеколюбия, умело вползают в невинные сердца и заражают их ядом своим. Министерство Просвещения, не знаю, по каким причинам, но явно и очевидно, попускало долгое время расти сему злу, и, мало сказать, попускало, но оказывало тому всякое покровительство и ободрение. Восемь лет тому назад, в представленном от меня Государственному Совету мнении моем о Цензуре, говорил и доказывал я то же, что говорю теперь».[33]

Поскольку совершенно точно известно время назначения Шишкова на должность министра Просвещения — май 1824 года., то отнимая от этой даты упомянутые 8 лет, получаем 1816 год. Как раз приближалось время окончания лицея первыми воспитанниками. А адмирал уже говорил о том, что в души императорских воспитанников «умело вползают   и заражают их ядом своим, под самыми священнейшими именами благочестия и человеколюбия, нравственный разврат, под названием духа времени», который «долго рос и усиливался». Таким образом, настроение молодого А.С. Пушкина с его «на обломках самовластья» и будущее восстание в декабре 1825 года для него было совершенно понятным и реальным событием, отчего он и напрягался всеми своими силами, желая предотвратить его. Однако, даже для него самого тщетность его собственных усилий при некоторых существенных достижениях на этом поприще со временем стала очевидна[34]:

«Сначала казалось мне, что обстоятельства благоприятствуют тому, чтобы глас истины, долгое время не дерзавший вопиять против гласа лжи, напоследок возгремел против ней и злыя поучения ея изобличил и опроверг; ибо возмущения, происходившия в Испании, в Неаполе, и пребывание Государя Императора в Австрии, переменили во многом образ мыслей Его. Он перестал помышлять о даровании вольности народу, о соединении всех вер, о новой философии, под именем высоких таинств разрушавшей все связи обществ, и других подобных сему мечтаниях. Случай, подавший повод к перемене Министерства Народного Просвещения и Духовных Дел, казалось, открыл Ему злонамеренность тех правил, которым доселе последовал Он с такою ревностию».[35]

И далее:

«И так хоть смена Министра Народного Просвещения, изгнание Госнера, данный на имя мое Рескрипт, позволение вновь напечатать книгу Станевича, закрытие Библейских Обществ и проч., с одной стороны, гласно обвиняли действия прежняго Министерства Просвещения и Духовных Дел, однако ж, с другой, не только защита, но награда тем, кои были в нем действующими лицами, столь же гласно показывали одну токмо наружность сих мер, без всякаго намерения и желания приводить их в деятельное исполнение. Отселе прежняя сторона, видя себя покровительствуемою, не переставала усиливаться и противоборствовать разрушению положенных ею оснований. Мудрено ли, что при таком расположении умов, многие смотрели на меня, как на человека страннаго, хотящего ладонью своей руки остановить быстрое течение потока».[36]

Примечательно, что упомянутые «Библейские Общества» для Шишкова есть то же самое, что и «Масонские ложи», о чем он непременно сообщает:

«Из исследования всех действий Библейских Обществ, ясно и несомненно открывается, что чтение Священных Книг состоит в том, чтоб истребить Правоверие, возмутить отечество и произвесть в нем междоусобия и бунты. …. сие змеиное жало прикрыто благовидными цветами. В сих обстоятельства движимые духом преданности к Церкви и Престолу, не можем мы иначе думать, как почитать за необходимое нужное, что надлежит, не упуская времени, все Библейския Общества сии, под иным названием «Масонския ложи», повсеместно закрыть, и все производимыя по оным дела и переписки, запечатав, прислать для хранения в Синод».[37] «Переводы Священного Писания с высокого языка (называемого Славенским) на простой, в общежитии употребляемый язык (называемый русским), под предлогом лучшего разумения церковных книг придуманы для уменьшения их важности и поколебания Веры».[38]

Осенью 1825 года здравый по всем статьям царь Александр I уезжает в Таганрог по причине болезни своей супруги, где скоропостижно умирает:

«Государь Император, с супругою Своею, по причине болезни ея, отправился в Таганрог; Он простился со мной милостиво, обнял меня и поцеловал. Мог ли я тогда подумать, что это было мое последнее с Ним свидание? Неожидаемая ни кем о смерти Его весть, приходит и повергает всех нас в смятение».[39]

В результате смерти Императора Александра I был раскрыт заговор, причина которого в тех зловредных книгах, которым он Сам и попустил быть:

«День сей, сколь ни был злополучен и для многих бедственен, однако ж, он послужил к некоторому добру; ибо через него отрылся между многими военнослужащими и гражданскими чиновниками заговор, состоящий в умысле на жизнь покойного Императора, на весь Царский дом и на перемены Правительства: плоды тех зловредных действий и книг, против которых я, в выше означенных письмах моих, безполезно вооружался».[40]

В своих «Записках» адмирал Шишков оставил историческое свидетельство об обстоятельствах своего назначения на должность Министра Просвещения. Привести в этой статье это свидетельство представляется более чем уместным, поскольку открывается некоторая черта в характере императора Александра I, проливающая дополнительный свет на события того времени. Вот оно:

«Назначение меня, на место предместника моего, Князя Голицына, Министром Просвещения произошло по следующим обстоятельствам: некто монах Фотий (или Фокий), человек еще не старый, пылкий, защитник Православия, долгое время (т.е. около двух лет, и более) был в связи и частом сношении с Князем Голицыным, в намерении, как сказывают, отвратить его от покровительства тем ересям и зловредным книгам, какия, через внушения иностранных миссионеров, по ходатайству его, выпускаются к поколебанию нашей Веры, но, не получа в том успеха, решился, не взирая на сильную его доверенность у Государя императора, употребить над ним духовную строгость. С сим намерением пригласил он его в дом Графини Орловой, где, поставя налой и положа на нем Евангелие и Крест, и приготовился его встретить. Когда Князь вошел в комнату, и хотел по обыкновению принять от него благословение, то он остановил его и сказал, что прежде не даст ему благословения, покуда он не отречется от богоотступных дел своих, покровительствуя иностранным лжеучителям, возстающим против Церкви и Престола. Князь сперва отвечал ему хладнокровно, что он действовал по воле Государя, и что теперь, зайдя так далеко, поздно уже возвращаться назад; но когда Фотий грозным гласом возразил ему: «Поди к Царю, стань перед Ним на колени, и скажи, что ты виноват, сам делал худо и Его вводил в заблуждение!» Тогда Князь рассердился и спросил у него: «Какое право имеет он говорить ему таким повелительным голосом?» — «Право служителя Алтаря Божия», отвечал ему Фотий, «могущего, в случае упорного пребывания твоего в злочестии, предать тебя проклятию». Князь после слов сих вспыхнул гневом, и, сказав ему: «Увидим, кто из нас кого преодолеет», с великим смущением побежал из горницы. Фотий в след ему кричал громко: «Анафема! да будешь ты проклят!» И тотчас после сего происшествия, в точности описав, как свой поступок, так и ответы Князевы, запечатал письмо свое и послал с надписью: «В собственныя Его Величества руки». Вскоре Государь позвал его к себе, и хотя сначала выговаривал с гневом за такое его поступок, находя оный не токмо не приличным, но даже и не сообразным с Христианскою покорностию, однако ж, по долгом с ним беседовании, отпустил его без гнева. В то же время подоспело Госнеровское дело. Сии два обстоятельства были главною причиною перемены Министерства Просвещения, …».[41]

В приведенном выше свидетельстве поражает поведение Императора Александра I, который именно православное христианское поведение монаха Фотия именует «не токмо не приличным, но даже и не сообразным с Христианскою покорностию». В свете христианского учения Православной Церкви именно поведение монаха Фотия следует назвать христианским, а состояние сознания Императора Александра I поврежденным сектантскими измышлениями, приводящими к ложным смирению и покорности. Злу нельзя попустительствовать, поскольку оно разрастется подобно сорнякам в огороде, которые оставлены человеком в надежде, что те сами погибнут. Священное Писание Нового Завета прямо по этому поводу говорит: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь».[42] То есть обличая на протяжении более чем двух лет своего собрата по вере князя А.Н. Голицына монах Фотий весьма превзошел в любви к нему всякую меру, а потому, следуя Священному Писанию, в заключение обрушился на него анафематствованием, желая применить к нему последнюю действенную меру ко спасению души и исправлению непокорного Слову Божию чиновника: «Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь».[43] Другой понятный образ, пригодный для описания поведения Императора, это образ человека, пилящего сук, на котором он сидит. Собственноручно низложить Богом данную монархию для утверждения Православия в пользу пресловутой власти демократии не то же ли самое?

В заключение остается лишь пожелать успешного осмысления приведенного материала всякому, кому довелось ознакомиться с настоящей статьей, и довершения начатой работы формированием выводов, которые очевидным образом напрашиваются сами собой. Со своей же стороны не могу не привести еще одного свидетельства блистательного адмирала А.С. Шишкова, свидетельствующего о покровительстве Императора Александра I князю А.Н. Голицыну и господину Попову вопреки признанию последнего человеком весьма злонамеренным и преступным:

«Толь явное покровительство человеку, участвовавшему в деле, оглашенном и признанном от самаго Правительства злонамеренным, давало несомненный вид, что хотя Министерство Просвещения и переменено, однако ж прежния действия и дух его защищаются. Сей вид разрушал все мои меры действовать против вольнодумства и введения к нам новой, пагубной философии. Я должен был при старости лет моих, или, заглушая в себе совесть, уступать сей заразе, или почти одному, с весьма не многим числом сотоварищей, безполезно бороться с нею; но на первое попуститься ни каким образом я не мог и не хотел, а второму воспротивиться не имел, по расположению обстоятельств, ни сил, ни возможности».[44]

Господин Попов был не только не наказан, но и награжден:

«Письмо сие не имело успеха: Попов был оправдан и награжден, а Муравьев-Апостол, по желанию его, отпущен милостиво в чужие края».[45]

По завершении как написания, так и прочтении этой статьи, в душе человека, скорее всего, может сформироваться чувство неотвратимости приближающейся опасности, отчего может возникнуть тревога, для многих людей становящаяся постоянным спутником жизни, так что могут и руки опуститься. По этой причине многие из людей блокируют подобную информацию на входе и не пускают ее в свое сознание. Так, естественно, легче жить. Для тех же людей, которые дочитали до конца, остается напомнить слова Священного Писания: «Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть,…».[46] Не ужасаться вовсе не означает ничего не делать и покорно сложить руки, а лишь означает неотвратимость грядущих событий. Но, согласно христианской любви о людях, наделенных Творцом свободной волей, следует усилить проповедь о Христе Воскресшем ради спасения хотя бы некоторых, памятуя заключительные слова святителя Филарета Московского, сказанные в неделю 19 по Пятидесятнице:

«Гнушайтесь убо врагами Божиими, поражайте врагов отечества, любите враги ваша. Аминь».[47]

 

27.08.2017 г.

Публикуется повторно 30.12.2019 г.

С 25 января 2019 г. Экс-руководитель
Информационно-консультационного центра
по вопросам сектантства при Соборе во имя св.
блгв. кн. Александра Невского г. Новосибирска
Заев Олег Владимирович

СТАТЬЯ С ФОТОГРАФИЯМИ РАЗМЕЩЕНА ПО АДРЕСУ:

http://www.k-istine.ru/demographia/demographia_zaev.htm

[1] «Записки Адмирала Александра Семеновича Шишкова», Издание Императорского Общества Истории и Древностей Российских при Московском Университете, Москва, Университетская типография (Катков и Ко) на Страстном Бульваре, Книга 3, 1868 г., стр. 1-5 http://lawinrussia.ru/content/pamyati-aleksandra-semenovicha-shishkova

[2] Здесь и далее тексты цитат приводятся с сохранением грамматики, орфографии и пунктуации оригинальных скановых текстов, в которых опущены так называемые «яти».

[3] Структура общества Карбонариев в основных чертах повторяла структуру масонской организации с её иерархией, сложной обрядовостью и символикой. Вначале имелись две главные степени посвящения — «ученик» и «мастер», впоследствии число степеней возросло до 9. Низшие ячейки карбонариев — «дочерние венты» — подчинялись «материнским вентам», которыми, в свою очередь, руководили высокие венты, находившиеся в наиболее крупных городах Италии. Заседание венты сопровождалось множеством символических обрядов: например, при приёме новых членов разыгрывалась яркая эмоциональная сцена принесения в жертву агнца-Христа, считавшегося покровителем карбонариев, борющихся с «волками».

Политическая программа карбонариев включала борьбу за конституционные преобразования. Важнейшим пунктом этой программы было требование национальной независимости, а также единства Италии. Чёткой программы объединения страны у карбонариев не имелось. Одни из них намеревались захватить власть путём военного переворота. Другие видели основное препятствие к объединению страны в австрийском владычестве и предлагали сосредоточить усилия на борьбе с ним. В годы наполеоновского господства карбонариям помогали англичане, которые снабжали их оружием. Однако после возвращения Бурбонов на первых порах движение карбонариев, теперь уже отдельное от «бандитизма», не встретило широкой поддержки у населения. Движение карбонариев активизировалось в 1820 х гг., когда каждый 25-й житель Неаполитанского королевства был карбонарием. Карбонарии возглавляли революции 1820—1821 гг. (когда отличился Гульельмо Пепе) и партизанское движение 20х годов (Братья Капоццоли) в Королевстве обеих Сицилий и в Пьемонте, участвовали в революции 1831 г. в государствах Центральной Италии. В начале 30х годов карбонарии Апеннин влились в ряды движения «Молодая Италия» и другие организации революционного направления без подобных мистических обрядов. Но в это же время в Сицилии до конца 40х годов действовало «неокарбонарское» движение. (https://ru.wikipedia.org/wiki/Карбонарии).

[4] «Записки Адмирала Александра Семеновича Шишкова», Издание Императорского Общества Истории и Древностей Российских при Московском Университете, Москва, Университетская типография (Катков и Ко) на Страстном Бульваре, Книга 3, 1868 г., стр. 1-5 http://lawinrussia.ru/content/pamyati-aleksandra-semenovicha-shishkova

[5] Осознание надвигающейся катастрофы Ф.М. Достоевским и написание им романа «Бесы» к 1872 г. красноречивое свидетельство в пользу нарастания напряжения в обществе.

[6] https://ru.wikipedia.org/wiki/Голицын,_Александр_Николаевич.

[7] http://www.pravoslavie.be/index.php?catid=56:2011-02-04-21-21-07&id=346:2011-02-13-23-14-43&Itemid=309&option=com_content&view=article.

[8] Имена детей приведены от старшего к младшему.

[9] https://ru.wikipedia.org/wiki/Голицын,_Александр_Николаевич.

[10] Год рождения А.Н. Голицына 1773 https://ru.wikipedia.org/wiki/Голицын,_Александр_Николаевич, год рождения Александра Павловича 1777 https://ru.wikipedia.org/wiki/Александр_I

[11] https://ru.wikipedia.org/wiki/Александр_I

[12] Текст письма приведен по фотографии, сделанной 25.06.2017 г. в Государственном музее политической истории России, находящегося в г. Санкт-Петербурге на ул. Куйбышева, д.2-4

[13] https://ru.wikipedia.org/wiki/Павел_I

[14] «Записки Адмирала Александра Семеновича Шишкова», Издание Императорского Общества Истории и Древностей Российских при Московском Университете, Москва, Университетская типография (Катков и Ко) на Страстном Бульваре, Книга 3, 1868 г., стр. 104-105.

[15] Вероятнее всего, причина такого поведения Александра Павловича заключена в воспитании со стороны бабушки Екатерины II, которая «считала своего сына Павла неспособным занять престол, и планировала возвести на трон Александра, минуя его отца». https://ru.wikipedia.org/wiki/Александр_I

[16] Ср. Богданович, «История царствования императора Александра I и Россия в его время» (т. I и приложения, СПб., 1869); его же, «Первая эпоха преобразований императора Александра I. 1801—1805» («Вестник Европы», 1866, т. I); https://ru.wikisource.org/wiki/ЭСБЕ/Неофициальный_комитет.

[17] https://ru.wikipedia.org/wiki/Негласный_комитет.

[18] Текст письма приведен по фотографии, сделанной 25.06.2017 г. в Государственном музее политической истории России, находящегося в г. Санкт-Петербурге на ул. Куйбышева, д.2-4

[19] С потрясающей точностью об этом говорил святитель Николай Японский: «Бьют нас японцы, ненавидят нас все народы, Господь Бог, по-видимому, гнев Свой изливает на нас. Да и как иначе? За что бы нас любить и жаловать? Дворянство наше веками развращалось крепостным правом и сделалось развратным до мозга костей. Простой народ веками угнетался тем же крепостным состоянием и сделался невежествен и груб до последней степени; служилый класс и чиновничество жили взяточничеством и казнокрадством, и ныне на всех степенях служения — поголовное самое бессовестное казнокрадство везде, где только можно украсть. Верхний класс — коллекция обезьян — подражателей и обожателей то Франции, то Англии, то Германии и всего прочего заграничного; духовенство, гнетомое бедностью, еле содержит катехизис, — до развития ли ему христианских идеалов и освящения ими себя и других?.. И при всем том мы — самого высокого мнения о себе: мы только истинные христиане, у нас только настоящее просвещение, а там — мрак и гнилость; а сильны мы так, что шапками всех забросаем… Нет, недаром нынешние бедствия обрушиваются на Россию, — сама она привлекла их на себя». http://www.k-istine.ru/patriotism/patriotism_kasatkin.htm

[20] https://ru.wikipedia.org/wiki/Свобода,_равенство,_братство.

[21] Так, например, ученый аббат Бернар Плонжерон — профессор Католического института в Париже, известный как крупный авторитет в истории религии и церкви XVIII в., в своем исследовании «Теология и политика век Просвещения: 1770-1820 гг.» (1973 г.) «высоко оценил гражданское мужество и политические позиции тех, кто после раскола церкви в 1791 г. присягнули революционному государству, но, не без горечи, замечал, что конституционный клир «задохнулся от прагматизма Просвещения». Для исходивших от него текстов характерны ссылки на Суверена-Законодателя, Природу, Разум, но в них нет упоминания о Боге. Попытки решения проблем в светских, философских рамках без обращения к собственному религиозному началу содействовали пассивности христиан, вели к ослаблению влияния церкви». Другой ученый профессор Лионского университета Андрей Латрея в изданном в 1946-1950 гг. двухтомнике «Католическая церковь и Французская революция», переизданном в 1970 г., пишет: «Пропаганда философов и деятельность масонских лож содействовали революционному взрыву». https://refdb.ru/look/2389218.html

[22] «Записки Адмирала Александра Семеновича Шишкова», Издание Императорского Общества Истории и Древностей Российских при Московском Университете, Москва, Университетская типография (Катков и Ко) на Страстном Бульваре, Книга 3, 1868 г., стр. 113.

[23] «К концу ХХ века в ходе социальных революций и мировых войн XIX — XXвв. пали семь древних монархий Европы: французская, австрийская, прусско-германская, российская, итальянская, португальская и греческая». http://www.imperskiy-fund.com/———————————————————xvi..html.

[24] «Записки Адмирала Александра Семеновича Шишкова», Издание Императорского Общества Истории и Древностей Российских при Московском Университете, Москва, Университетская типография (Катков и Ко) на Страстном Бульваре, Книга 3, 1868 г., стр. 7-8.

[25] Адмирал Шишков о Попове отзывается как о человеке «ревностном старателе променять Церковь нашу на Протестантскую, Гернгутерскую, или какую либо иную, и который в Библейских Обществах представлял, после Министра своего, лице первенствующее в Синоде светско-духовной особы. Он, под видом болезни, ездил в Англию для совещания с тамошними Методистами, отколе возвратясь изобличен был поправлением своей рукою перевода Госнеровой книги, …». Там же, стр. 93-94.

[26] Там же, стр. 12.

[27] Там же, стр. 8.

[28] Там же, стр. 24.

[29] Ровно такой возраст в настоящий момент Православной Церкви — 2017 — 33=1984. В 33 году от Рождества Христова в День Пятидесятницы Святой Дух сходит на апостолов в Храме Соломона и рождается Новозаветная Церковь — Тело Христово. Ветхозаветная Церковь была «детоводителем ко Христу». Гал.3:24

[30] «Записки Адмирала Александра Семеновича Шишкова», Издание Императорского Общества Истории и Древностей Российских при Московском Университете, Москва, Университетская типография (Катков и Ко) на Страстном Бульваре, Книга 3, 1868 г., стр. 81.

[31] Там же, стр. 27.

[32] https://ru.wikipedia.org/wiki/Императорский_Царскосельский_лицей.

[33] «Записки Адмирала Александра Семеновича Шишкова», Издание Императорского Общества Истории и Древностей Российских при Московском Университете, Москва, Университетская типография (Катков и Ко) на Страстном Бульваре, Книга 3, 1868 г., стр. 1-5 (http://lawinrussia.ru/content/pamyati-aleksandra-semenovicha-shishkova)

[34] Так же очевидно это было и для И.А.Крылова, написавшего по этому поводу в том же 1816 году басню «Сочинитель и разбойник», первоначально воспринятую после перевода на французский язык в 1823 г., просвещенным западным обществом как упрек Вольтеру. В этой басне осужденному на страдания в аду СОЧИНИТЕЛЮ, являющему собой собирательный образ всех лжепроповедников всех времен, а не Вольтера только, вменяется в вину

«Твоих творений яд не только не слабеет, Но, разливаяся, век-от-веку лютеет. Смотри (тут свет ему узреть она дала), Смотри на злые все дела И на несчастия, которых ты виною! Вон дети, стыд своих семей,— Отчаянье отцов и матерей: Кем ум и сердце в них отравлены?— тобою. Кто, осмеяв, как детские мечты, Супружество, начальства, власти, Им причитал в вину людские все напасти И связи общества рвался расторгнуть?— ты. Не ты ли величал безверье просвещеньем? Не ты ль в приманчивый, в прелестный вид облек И страсти и порок? И вон опоена твоим ученьем, Там целая страна полна Убийствами и грабежами, Раздорами и мятежами И до погибели доведена тобой! В ней каждой капли слез и крови — ты виной» http://krylov.lit-info.ru/krylov/basni/sochinitel-i-razbojnik.htm

[35] «Записки Адмирала Александра Семеновича Шишкова», Издание Императорского Общества Истории и Древностей Российских при Московском Университете, Москва, Университетская типография (Катков и Ко) на Страстном Бульваре, Книга 3, 1868 г., стр. 105.

[36] Там же, стр. 107-108.

[37] Там же, стр. 57.

[38] Там же, стр. 65.

[39] Там же, стр. 108.

[40] Там же, стр. 111.

[41] Там же, стр. 91-93.

[42] Матф.18:15-17.

[43] Рим.13:7.

[44] «Записки Адмирала Александра Семеновича Шишкова», Издание Императорского Общества Истории и Древностей Российских при Московском Университете, Москва, Университетская типография (Катков и Ко) на Страстном Бульваре, Книга 3, 1868г., стр. 94.

[45] Там же, стр. 117.

[46] Мф.24:6.

[47] https://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskovskij/slova/452

1 комментарий к “НА ОБЛОМКАХ САМОВЛАСТЬЯ. РАЗМЫШЛЕНИЯ О ПРИЧИНАХ РЕВОЛЮЦИИ 1917 г.”

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх

Благодарим вас,
Ваше сообщение принято,
Вам ответят в ближайшее время